22 октября в Санкт-Петербурге состоялся единственный в России концерт японской певицы Аяки Хирахары в рамках программы "Японская осень". Концерт прошел в сопровождении Губернаторского Оркестра Санкт-Петербурга под управлением Народного артиста России Станислава Горковенко.(с) Событие действительно уникальное для России и Питера в частности, поскольку затащить японцев, особенно представителей эстрады в страну "снега и льда" ну очень сложно и к тому же наверняка невыгодно. С одной стороны японская культура становится нам всё ближе и ближе и зазвать народ на концерты или другое мероприятие можно без проблем. С другой стороны, это не выгодно организаторам с экономической точки зрения и обеспечить звезду топ-класса хорошим гонораром вряд ли получится даже при 100% заполнении зала, в лучшем случае ничего не получишь, в худшем уйдешь в минус.Причины банальны, это в первую очередь ощутимая разница в уровне жизни наших стран, если брать такой показатель как ВВП на душу населения то у Японии за 2008 г. он составляет 34, 501 (17 ранг), у России 16, 161 (42 ранг), т.е. разница на душу и по рангу более чем в 2 раза, ощутима. И поэтому такие мероприятия если и проходят то при поддержки правительств и государств, которые под соусом культурного обмена между странами, "японской осени" и прочего таким образом создают благоприятный фон для развития японско-российских экономических отношений как на мировом рынке так и между отдельно взятыми частными компаниями. Ведь не секрет, что любая культурная экспансия, в частности если говорить о Японии это в первую очередь стремление пробиться на рынки, заручившись благоприятным имиджем своей страны у населения и у российских компаний. Ну в первую очередь конечно же у населения как основного потребителя. Многие организации например в нашем городе это даже не скрывают, что наверно не так уж и плохо. Другие известные причины редкой посещаемости J-звезд нашей "огромной и необъятной" - это всё-таки то, что у нас далеко не Азия и такие обстоятельства как разница в менталитетах, языковой барьер, различия в подходах к ведению бизнеса, неблагоприятный имидж нашей страны сказываются на том что отношения в том числе и в области культуры между нашими странами до сих пор складываются не очень хорошо. Подробнее об этом можно прочитать вот в этой статье. Главное на что в ней стоит обратить внимание, так это на исследования, которые проводились канцелярией японского премьер-министра о том как японцы относятся к разным государствам. Согласно этим данным к России относятся хорошо всего лишь 6% японцев. Остальные жители - либо очень плохо, либо плохо, либо никак. Аналогичные исследования у нас говорят о противоположной ситуации - 60% положительно воспринимают Японию. (аниме решает) Другой важный вопрос который поднимается в этой статье это уже наболевший и всем поднадоевший курильский спор, который как мне кажется вряд ли когда-то разрешится на взаимовыгодных условиях, что в свою очередь также будет сильно тормозить отношения и имидж нашей страны в глазах простого японского народа останется на прежнем уровне. Хотя, поживем увидим.Ладно, что-то меня опять не туда занесло, а ведь хотел рассказать о том как прошел концерт и о том какая Аяка замечательная певица. А концерт прошел на УРА!!!. Мне очень понравилось, хотя поначалу относился к её выступлению и к пению с предубеждением. Что-то в записи её голос совсем не впечатлил и звучал как то монотонно, однообразно, т.е. я не почувствовал креатива или того что она вкладывает в своё пение какие-то эмоции или наслаждается процессом. Просто идеальное исполнение как по нотам с превосходным голосом. Тут выше, там на октаву ниже, не к чему придраться, но и сказать что в этом есть что-то особенное тоже нельзя. Ну не знаю, то ли у большинства японцев действительно с креативом сложности, то ли просто в записи сложно отличить оттенки и прочувствовать всю мощь её неповторимого голоса. Но, так или иначе на концерте она была очень убедительна. Я прочувствовал как говориться всеми фибрами души. Поразило, как такая маленькая, хрупкая девочка 160 см с каблучком, смогла выжимать такие децибелы и при этом не уставать!!! Вот он профессионализм!!! С первых же минут её пения внутри всё сжалось и "мурашки по коже забегали". Эмоции ели сдерживал, почти прослезился. Наверно не будь всех этих людей сидящих вокруг меня, точно бы слезу пустил. Симфонический оркестр не сильно впечатлил, но смотреть было все равно интересно на то как у них слаженно получалось играть. Единственный маленький минус, который собственно от исполнителя никак не зависел, это когда Аяка некоторые русские классические произведения и кавер-версии исполняла на японском, а как известно японский текст не всегда хорошо ложится на музыку, тем более классическую, от чего некоторые моменты в песнях напоминали скорее джазовую импровизацию. (на любителя). Сама Аяка конечно как и многие японки - "мега каваии", очень харизматичная, артистичная и просто светилась от счастья и от того как её горячо встретили бурными овациями!!! Просто умничка и солнышко!!! 好きです。
Аяка Хирахара и Станислав Горковенко (публика ликует)
Фотографии с литературного вечера проходившего в книжном магазине Буквоед 24 октября. И как я профукал это мероприятие. Интересно где-нибудь можно достать аудиозапись этого интервью?
Немногочисленные видеозаписи, которые можно найти на youtube: Hajimari no kaze - саундтрек к аниме Saiunkoku Monogatari (Повесть о стране цветных облаков) и японская версия Миллион алых роз - Hyakumanbon no bara.
Ayaka Hirahara - Eternally
Фотографии с литературного вечера проходившего в книжном магазине Буквоед 24 октября. И как я профукал это мероприятие. Интересно где-нибудь можно достать аудиозапись этого интервью?
Немногочисленные видеозаписи, которые можно найти на youtube: Hajimari no kaze - саундтрек к аниме Saiunkoku Monogatari (Повесть о стране цветных облаков) и японская версия Миллион алых роз - Hyakumanbon no bara.
И на по следок любимая песенка: